Аукционное задание

Администрация Даровского района Кировской области информирует о готовности приобрести посредством аукциона жилые помещения в пгт Даровской, в кирпичных (панельных) домах не ранее 1978 года постройки, не менее 26 кв.м., в чистовой отделке, в состоянии, соответствующем аукционному заданию.

Word linkАукционное задание

Положение о работе комиссии по вопросам обеспечения прав детей - сирот на жилое помещение в Даровском районе

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования

Даровской муниципальный район

Кировской области

от 10.02.2017 № 98

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе комиссии по вопросам обеспечения прав детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Даровском районе Кировской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по вопросам обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Даровском районе Кировской области (далее – Комиссия) создана в целях реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, настоящим Положением.

2. Структура комиссии

2.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

3. Функции и полномочия Комиссии

3.1. Комиссия выполняет следующие функции:

3.1.1.Разработка технических характеристик (описания) жилых помещений, приобретаемых для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.1.2.Обследование жилых помещений, приобретенных для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и принятие решения на соответствие (не соответствие) жилых помещений техническим характеристикам и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;

3.1.3.Принятие решения о невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях;

3.1.4.Выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; принятия решения об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

3.1.5.Принятия решения о заключении с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока договора найма специализированного жилого помещения в отношении этого же жилого помещения договора социального найма;

3.1.6.Осуществлениеконтроля за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.1.7. Обследование жилых помещений в целях осуществления администрацией района контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.1.8. Принятие решений об обеспечении эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договора найма (поднайма) жилого помещения, договора аренды жилого помещения, передачи жилого помещения в доверительное управление.

3.1.9. Подготовки и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений к заселению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилого помещения, являющихся нанимателями жилого помещения, членами семьи нанимателя жилого помещения, собственниками жилого помещения;

3.1.10. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством в целях защиты прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере возникновения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения при принятии решения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 ее членов Комиссии.

4.3. Заседание проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. При временном отсутствии секретаря Комиссии его обязанности исполняет член Комиссии, назначенный председательствующим на заседании.

4.4. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах. Комиссия является постоянно действующей.

4.5. Члены Комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

4.6. Комиссия на заседании рассматривает документы, подготовленные и представленные секретарем Комиссии.

4.7. При обследовании жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на соответствие техническим характеристикам и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, Комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими при обследовании.

4.8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

4.9. Организационное обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

5. Порядок обжалования решений комиссии

5.1. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования
Даровской муниципальный район
Кировской области
от 12.10.2018 № 539
ПОРЯДОК
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
в Даровском районе Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Даровском районе Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию», постановлением администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области от 11.03.2016 № 123 «Об определении уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия».
1.2. Настоящий Порядок регулирует процедуру обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями

2.1. Жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
2.2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
2.3. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2.4. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

3. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. Лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на территории Даровского района Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.
3.2. Жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемых сроком на 5 лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок, но не более чем один раз.
3.3. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда, а с лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

4. Порядок формирования списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

4.1. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Даровском районе Кировской области (далее – список органа опеки и попечительства Даровского района), формирует и ведет сектор по опеке и попечительству администрации Даровского района Кировской области (далее – сектор по опеке и попечительству).
4.2. Список органа опеки и попечительства Даровского района формируется в хронологической последовательности по дате принятия постановления администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области о включении в список органа опеки и попечительства Даровского района. В случае, если даты принятия постановлений совпадают, граждане включаются в список органа опеки и попечительства Даровского района в алфавитном порядке.
4.3. Список органа опеки и попечительства Даровского района ведется по форме, утвержденной органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим управление в сфере образования.
4.3. В список органа опеки и попечительства Даровского района включаются лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка и достигшие возраста 14 лет.
4.4. Для включения в список органа опеки и попечительства Даровского района лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, или их законные представители, проживающие на территории Даровского района Кировской области, представляют в администрацию Даровского района Кировской области заявление о включении в список органа опеки и попечительства Даровского района. Форма заявления утверждается органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим управление в сфере образования.
Лица, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка, включенные в список органа опеки и попечительства Даровского района, или их законные представители не позднее одного года до достижения ребенком возраста 18 лет либо не позднее девяти месяцев до года обеспечения жилым помещением, являющегося годом заверения получения образования по программам среднего профессионального образования и высшего образования, вправе представить в администрацию Даровского района Кировской области заявление об изменении выбранного ими муниципального образования.
4.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
документы о перемене фамилии, имени, отчества в случае их изменения;
документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина-заявителя на имеющиеся (имевшиеся) жилые помещения;
справка о сроке окончания пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении получения профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
4.6. Документы, указанные в абзацах 2 - 6 пункта 4.5 настоящего Порядка, представляются в администрацию Даровского района в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в абзацах 7 и 8 пункта 4.5 настоящего Порядка, - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае если документы, указанные в абзацах 7 и 8 пункта 4.5 настоящего Порядка, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются администрацией Даровского района Кировской области по межведомственному запросу в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления.
4.8. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
4.9. Решение о включении (отказе во включении) лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в список органа опеки и попечительства Даровского района принимается администрацией Даровского района в течение 60 календарных дней со дня получения и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, и оформляется постановлением администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.
4.10. В случае если лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, выбрали для предоставления жилого помещения другое муниципальное образование, сектор по опеке и попечительству заказным письмом направляет заявление лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Положения, и документы, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, в то муниципальное образование, которое выбрал заявитель.
4.11. При получении документов из других муниципальных образований применяется порядок, указанный в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.12. Сектор по опеке и попечительству в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа).
4.13. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список органа опеки и попечительства являются:
предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются

5.1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - ранее занимаемые жилые помещения), признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
5.1.1. Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом учреждении (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
5.1.2 Жилые помещения разрушены, непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
5.1.3 Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.1.4. Наличие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
5.1.5. Утрата ранее занимаемого жилого помещения в период пребывания ребенка в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получения профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5.2. Факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается на основании заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо ребенка, достигшего возраста 14 лет, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3. Заявление подается в администрацию Даровского района по форме, утвержденной органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим управление в сфере образования.
5.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
копия свидетельства о рождении ребенка;
документ, подтверждающий место жительства ребенка;
копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо об устройстве в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями или единственным родителем;
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения.
5.5. В случае если документы, указанные в абзацах 4 - 8 пункта 5.4 настоящего Порядка, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются администрацией Даровского района Кировской области по межведомственному запросу в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.6. Заключение о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении принимается комиссией по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), в течение 30 календарных дней со дня получения и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.7. Заключение Комиссии является основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список органа опеки и попечительства Даровского района в порядке, установленном частью 2 настоящего Порядка, при соблюдении условий, установленных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченным жилыми помещениями, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

6.1. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (далее - наниматель из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации), являются:
неудовлетворительная адаптация нанимателя из числа детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение антиобщественных действий;
длительная болезнь, инвалидность, препятствующие исполнению обязанностей нанимателя жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в медицинской организации, организации социального обслуживания.
6.2. Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливаются сектором по опеке и попечительству при проведении проверки условий жизни нанимателей из числа детей-сирот (далее - проверка). Проверка проводится не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
6.3. Проверка включает оценку жилищно-бытовых условий нанимателя из числа детей-сирот, исполнения обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье.
6.4. По результатам проверки сектор по опеке и попечительству готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, возможности или невозможности преодоления нанимателем из числа детей-сирот указанных обстоятельств самостоятельно (далее - заключение).
К заключению прилагаются документы (материалы), подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
6.5. Заключение подлежит рассмотрению Комиссией не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
6.6. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган опеки и попечительства администрации Даровского района принимает решение о необходимости заключения с нанимателем из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

 

 1

Итоги работы

сектора по опеке и попечительству

за 2018 год

Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан является отдельными государственными полномочиями, осуществлять которые уполномочена администрация района. В прошедшем году работа велась в соответствии с муниципальной программой «Осуществление деятельности по опеке и попечительству в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области на 2017-2022 годы».  

Основные направления работы и достигнутые результаты:

I. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Выявлено 5 детей, оставшихся без попечения родителей. Родительских прав в течение года лишены 3 родителя. 

Из 5 детей, выявленных в 2018 г., в замещающие семьи преданы 2.

II. Работа с замещающими семьями (семьями усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей), профилактика вторичного сиротства.

 2

Всего на 31.12.2018 на учете состояло 37 замещающих семей, где воспитываются несовершеннолетние: 9 с подопечными детьми, 11 с приемными, 7 с усыновленными, 10 с детьми под опекой по заявлению родителей, во всех семьях воспитывается 46 детей.

С целью психолого-педагогической поддержки замещающих семей, укрепления детско-родительских отношений, привлечения внимания к замещающим семьям и повышению их авторитета в обществе в течение года проведены следующие мероприятия:

дни психолого-педагогической и правовой поддержки  замещающих семей, в том числе собрание  для замещающих родителей;

IIIВыявление совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, контроль за исполнением опекунами своих обязанностей. 

В 2018 г. выявлено 2 гражданина, нуждающихся в установлении опеки. Всего на учете состоит 8 семей с подопечными совершеннолетними гражданами. Фактов ненадлежащего исполнения опекунами своих обязанностей не выявлено.

Семейные формы устройства детей

Семейные формы устройства детей наиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.

Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1.jpg

Организации, в которые дети помещены под надзор, вправе осуществлять временную передачу детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Временная передача ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется на основании распоряжения администрации такой организации в интересах ребенка в целях обеспечения его воспитания и гармоничного развития (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое).

Сравнительный анализ форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи

Основания и факторыУсыновлениеОпека (попечительство)
1 2 3
Федеральные нормативные акты, регулирующие особенности данной формы Семейный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423
«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
Основание возникновения Решение суда Безвозмездная форма - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Возмездная форма опеки - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) с последующим заключением соответствующего договора
Согласие ребенка Требуется согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста
Характер возникающих отношений с детьми Возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, другими родственниками по происхождению, которые предусмотрены нормами других отраслей законодательства Безвозмездная форма - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Возмездная форма опеки - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) с последующим заключением соответствующего договора
Прекращение правоотношений Носят постоянный характер, но возможна отмена усыновления в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.  Опека прекращается по достижении малолетним 14 лет. В таких случаях опекун автоматически становится попечителем до достижении несовершеннолетним 18 лет. При заключении соответствующего договора – на срок, указанный в договоре.

Подкатегории

Дополнительная информация