ВОиПП

Размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы, запрещено

Федеральным законом от 06.03.2019 № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию:

- позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

- о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

- о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

- о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Актуально на август 2019

Введен в действие запрет на передачу коллекторам долгов граждан по ЖКХ

Начиная с 26 июля управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не могут уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по таким платежам третьим лицам. Этот запрет распространяется в т. ч. и на кредитные организации и лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц (коллекторов). Его нарушение влечет признание ничтожными заключенных договоров об уступке права (требования) по возврату долгов по ЖКХ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ).

Исключением из указанного запрета признаются лишь случаи уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и ЖКУ вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с ТКО. При этом право взыскивать просроченную задолженность по ЖКХ в судебном порядке предоставлено только наймодателю жилого помещения, управляющей организации, иному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителям.

Актуально на сентябрь 2019

Родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки

Выплату в размере 450 тыс. рублей для погашения ипотечного кредита получат родители (мать или отец), которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту и у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети.

При определении права на получение господдержки не будут учитываться дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

Государство направит компенсационные выплаты на погашение ипотечных кредитов, взятых для приобретения жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС, частный дом), земельного участка для частного дома, либо жилого помещения, приобретаемого по договору долевого участия в строительстве. Такая социальная поддержка будет предоставляться один раз и в отношении только одного кредитного договора, при этом договор может быть заключен до 1 июля 2023 года.

Реализация господдержки будет осуществляться единым институтом развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»). АО «ДОМ.РФ» наделяется правом получать необходимые сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, для чего внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Предоставление гражданам государственной поддержки возможно путем предоставления ими следующих документов:\

–удостоверяющих личность и гражданство заявителя;

–удостоверяющих личность и гражданство детей заявителя;

–удостоверяющих степень родства заявителя и его детей;

–подтверждающих предоставление ипотечного жилищного кредита (займа);

–подтверждающих приобретение жилого помещения или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, в том числе путем участия в долевом строительстве;

– подтверждающих регистрацию обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору.

Денежные средства будут сразу перечислять в банк в счет погашения кредита, а не выдавать наличными. Если невыплаченная сумма ипотечного кредита меньше 450 тыс. рублей, то оставшиеся средства направят на погашение процентов по кредиту.

Меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ, реализуются за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, Федеральным законом от 3 июля 2019 г. №158-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, благодаря которым, компенсационные выплаты не будут облагать налогами.

Актуально на сентябрь 2019

Переход на электронные трудовые книжки

Формирование электронных трудовых книжек россиян планируется начать с 2020 года. Переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия самого работника.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. Вся информация о периодах работы в данном случае изначально будет вестись только в электронном виде без оформления трудовой книжки на бумажном носителе.

Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.

Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для мобильных устройств.

Актуально на сентябрь 2019

Какие нотариальные действия с 1 сентября 2019 года не могут совершать чиновники

С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.

Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.

При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.

Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.

Актуально на сентябрь 2019

Имеет ли право работодатель отказать в перечислении заработной платы на имеющуюся у работника карту кредитной организации?

Федеральным законом от 26.07.2019 N 231 в статью 136 (порядок, место и сроки выплаты заработной платы) Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования правоотношений, возникающих при реализации работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

В частности, увеличен срок, в течение которого сотрудник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы. Теперь уведомить работодателя необходимо не позднее чем за 15 календарных дней до дня зачисления заработной платы. Ранее указанный срок составлял 5 рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Наряду с этим в целях защиты права работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата, Федеральным законом от 26.07.2019 № 221 внесены изменения в статью 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Отказ перечислять заработную плату в выбранную работником кредитную организацию влечет для работодателя предупреждение или наложение административного штрафа в размере:

на должностное лицо — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;

на юридическое лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Учитывая изложенное, работодатель не имеет право отказать работнику в перечислении заработной платы на имеющуюся у него карту кредитной организации.

Актуально на октябрь 2019

Какая ответственность предусмотрена за репосты в сети «Интернет» информации, направленной на возбуждение ненависти, вражды, а также унижение достоинства человека?

Согласно статье 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

В случае совершения данных действий лицом, после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, наступает уголовная ответственность по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

     Указанные действия, совершенные с применением насилия или с угрозой.

Актуально на октябрь 2019

О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг

Федеральная антимонопольная служба России разъясняет, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

В настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.

Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги. С момента вступления в силу этого Постановления (13.09.2020) платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

Актуально на октябрь 2019

Установлен запрет на использование открытого огня на балконах жилых домов

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2019г. № 1216 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. № 390.

В частности, установлен прямой запрет на использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц. Кроме того, введена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности.

Такое информирование может быть осуществлено путем трансляции речевого сообщения или демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке действий зрителей в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.

Что касается запрета курения на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках, то в соответствующую норму включена оговорка. Она уточняет, что это правило не распространяется на места, специально отведенные для курения табака в соответствии с законодательством.

Скорректировано ограничение на проведение в рабочее время загрузки (выгрузки) товаров и тары - она должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей.

При этом смягчено правило размещения в медицинских организациях палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания и для детей на первых этажах зданий - соответствующая норма дополнена указанием на преимущественное размещение таких палат на первых этажах в соответствии с проектной документацией. Поправки затронули и норму о запрете на размещение в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерских, складов и кладовых - конкретизировано, что речь идет только о тех помещениях, которые не предусмотрены проектной документацией. Изменения вступили в силу с 3 октября 2019 года.

Актуально на октябрь 2019

Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 14.65, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно данной статье ответственность наступает за предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

За совершение данного правонарушения статьей 14.65 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из части 1 Примечания к данной статье, она не распространяет свое действие на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Частью 2 Примечания установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Актуально на ноябрь 2019

Обязанность субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом

Далеко не все хозяйствующие субъекты знают и должным образом исполняют положения, содержащиеся в Федеральном законе от 07.08.2001   № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту – Закон          № 115-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (статья 2 Закона № 115-ФЗ).

Перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, установлен в статье 5 Закона № 115-ФЗ.

В их числе:

кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;

организации федеральной почтовой связи;

ломбарды;

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей;

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;

микрофинансовые организации;

общества взаимного страхования;

негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;

операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
       Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, закреплены в статье 7 Закона № 115-ФЗ. Прежде всего, организации должны проводить идентификацию клиентов, требования к которой сформулированы в приказе Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804, изданным в соответствии со статьей 6 Закона № 115-ФЗ.
        Перечень формируется Федеральной службой по финансовому мониторингу и подлежит размещению в сети Интернет на ее официальном сайте «www.fedsfm.ru».

Вместе с тем, доведение содержащейся в перечне информации до организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих хозяйствующих субъектов к такой информации через их «личные кабинеты» на официальном сайте.

Кроме того, с учетом требований статьи 7.1 Закона № 115-ФЗ создание «личных кабинетов» обязательно также для адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в тех случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции  с денежными средствами или иным имуществом:

сделки с недвижимым имуществом;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Неисполнение обозначенных требований федерального законодательства влечет привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

Правила создания приемной семьи

Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является приемная семья.

Деятельность приемных семей регулируется Семейным Кодексом Российской Федерации, а также нормами гражданского законодательства.

В соответствии со ст.152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 (в редакции от 21.12.2018 № 1622).

При создании приемной семьи между органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем)  заключается договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного.

В приемной семье может воспитываться, как правило, 8 детей, включая родных и усыновленных.

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье. В их обязанности входит проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Договор о приемной семье может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.

При наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие) приемные родители вправе отказаться от исполнения договора.

Орган опеки и попечительства, как сторона договора, также вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей.

Возможно ли изменить статус садового дома на жилой дом?

В настоящее время законодатель предусмотрел такую возможность. Согласно постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» предусмотрен такой порядок.

Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом необходимо обращаться в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.

Для разрешения такого заявления в орган местного самоуправления необходимо предоставить следующий перечень документов:

1. заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садо-вый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных документов (почтовое отправление с уведомлением о вру-чении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

2. выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

3. заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным ч. 2 ст. 5, ст.ст. 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

4. в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. 
Решение органа местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления должно быть принято не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления, которое направляется заявителю по установленной форме.

Актуально декабрь 2019 года.

Дополнительная информация