Информация о результатах контрольной деятельности финансового управления администрации Даровского района Кировской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю за 1 полугодие 2020 года
- Подробности
- Опубликовано 21.07.2020 07:24
- Автор: Moderator
- Просмотров: 360
Контрольная деятельность осуществлялась финансовым управлением в соответствии с утверждёнными планами работ по двум направлениям деятельности:
- в сфере бюджетных правоотношений в отношении средств местного бюджета;
- в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (осуществление контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ).
План контрольных мероприятий финансового управления администрации Даровского района Кировской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - ВМФК) на 2020 год утвержден Приложением к приказу финансового управления администрации Даровского района Кировской области от 06.12.2019 № 35 «Об утверждении плана контрольных мероприятий финансового управления администрации Даровского района Кировской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2020 год».
Изменений в План контрольных мероприятий по ВМФК в течение 1 полугодия не вносилось.
План проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 год утвержден приказом финансового управления администрации Даровского района Кировской области от 06.12.2019 № 36 «Об утверждении Плана проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».
За период с 01.01.2020 по 30.06.2020 финансовым управлением администрации Даровского района Кировской области всего проведено 6 контрольных мероприятий, из них:
1) в сфере бюджетных правоотношений в отношении средств местного бюджета – 5 контрольных мероприятий:
- ревизия финансово-хозяйственной деятельности (далее - ревизия) в 5-ти учреждениях:
Кобрской сельской Думе Кобрского сельского поселения Даровского района Кировской области (далее – Кобрская сельская Дума);
Администрации Кобрского сельского поселения Даровского района Кировской области;
Муниципальном казенном учреждении культуры Кобрский Центральный сельский Дом культуры (далее - МКУК Кобрский ЦСДК);
Муниципальном казенном учреждении культуры Варженский Центральный сельский Дом культуры;
Муниципальном казенном учреждении культуры Верховонданский Центральный сельский Дом культуры (далее - МКУК Верховонданский ЦСДК).
2) в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (осуществление контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ) – 1 контрольное мероприятие:
- плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в МКУК Кобрский ЦСДК.
Планы контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок в отношении средств местного бюджета в 1 полугодии 2020 года исполнены финансовым управлением в полном объеме.
Объектами контроля в отчетном периоде выступило 5 муниципальных учреждений.
Сроки проведения контрольных мероприятий соблюдались.
По состоянию на 30.06.2020 не окончена ревизия МКУК Верховонданский ЦСДК в связи с тем, что срок реализации ее материалов не наступил (акт от 26.06.2020, направлен объекту контроля 30.06.2020). Как следствие, в информации о результатах контрольной деятельности не отражены количественные и суммовые показатели по объему проверенных в учреждении средств, а также объему выявленных контрольным мероприятием финансовых нарушений.
Объём проверенных средств местного бюджета в рамках мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений составил 9 486,6 тыс. руб.
Общий объем выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений составил 605 360,19 рубля, в том числе:
нарушения бюджетного законодательства, имеющие признаки административных правонарушений в количестве 1 на сумму 57 500 рублей, из них:
- нарушение порядка принятия бюджетных обязательств – в количестве 1 на сумму 57 500 рублей, выразившееся в заключении договора аренды помещения для размещения пожарного автомобиля при отсутствии ЛБО;
иные нарушения бюджетного законодательства в количестве 16-ти на сумму 547 724,49 рубля, из них:
- неэффективное использование денежных средств и нефинансовых активов в количестве 10-ти на сумму 303 682,90 рубля (допущены всеми проверенными учреждениями, за исключением Кобрской сельской Думы), включающее в себя:
- расходы на оплату пени МРИ ФНС России по Кировской области за несвоевременную уплату взносов во внебюджетные фонды – 1,77 рубля;
- расходы на уплату штрафных санкций – 30 000,00 рублей;
- не взысканная просроченная дебиторская задолженность – 1 424,42 рубля;
- расходы на уплату транспортного налога по неиспользуемому транспортному средству – 6 900,00 рублей;
- расходы на оплату приобретенного и неиспользуемого имущества – 10 030,00 рублей;
- расходы на оплату комиссионного вознаграждения банку – 60,00 рублей;
- расходы бюджета сельского поселения на отопление образовательного учреждения, находящего на финансировании из областного бюджета, - 255 266,71 рубля.
- нарушения при исполнении бюджета по расходам в количестве 6 на сумму 244 041,59 рубля, включающие в себя неправомерные расходы в части излишнего начисления оплаты труда;
нарушения иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в количестве 1 на сумму 135,70 рубля (несоблюдение установленных повышающих коэффициентов при списании в расход ГСМ).
Нарушение правил ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности составило 2 459 395,18 рубля, выразившееся, в основном, в сумме неправильно отраженных бухгалтерских операций на счетах бюджетного учета и т.д.
Установлено 53 единицы несуммовых нарушений, из них 13 единиц - нарушения бюджетного законодательства, 37 единиц – нарушения Закона о бухгалтерском учете, а также нарушения гражданского законодательства и иные.
В адрес руководителей учреждений направлено 4 представления по принятию мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По результатам контрольных мероприятий объектами контроля принято 3 нормативных правовых акта. За допущенные нарушения 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством (объявлено замечание), 3 должностных лица привлечены к материальной ответственности в виде снижения размера ежемесячной премии на 50%, а также не выплаты ее в полном объеме.
По факту нарушения порядка принятия бюджетных обязательств финансовым управлением администрации Даровского района Кировской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Учреждения. Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы были переданы для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 11 Котельничского судебного района Кировской области.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Котельничского судебного района Кировской области от 13.05.2020 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Учреждения прекращено за малозначительностью содеянного, объявлено устное замечание.
Материалы ревизий в адрес Прокуратуры Даровского района для принятия мер прокурорского реагирования и иные правоохранительные органы не направлялись. Уголовных дел по материалам проверок не возбуждалось.