О проведении анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2016 07:44
- Автор: Финансовое управление
- Просмотров: 4856
Пунктами 3.1.1 – 3.1.7 Плана контрольных мероприятий финансового управления администрации Даровского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2016 год, утвержденного приказом финансового управления администрации Даровского района Кировской области от 10.12.2015 № 25, запланировано проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств (далее по тексту - ГАБС) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у 7 главных администраторов бюджетных средств.
Цель контрольного мероприятия - проверка исполнения ГАБС требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ в части осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В настоящее время финансовым управлением проанализирована деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 4-х главных администраторов:
- финансового управления (обследуемый период – с 01.01.2015 по 30.04.2016);
- администрации Даровского района (обследуемый период – с 01.01.2015 по 30.04.2016);
- администрации Верховонданского сельского поселения Даровского района Кировской области (обследуемый период – с 30.10.2015 по 30.04.2016, т.е. с момента принятия полномочий);
- администрации Кобрского сельского поселения Даровского района Кировской области (обследуемый период – с 30.10.2015 по 30.04.2016, т.е. с момента принятия полномочий).
Результаты проведенных контрольных мероприятий следующие:
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита закреплены в Положениях о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях, утвержденных решениями Дум, всеми проверенными муниципальными образованиями.
В целях обеспечения осуществления вышеупомянутых бюджетных полномочий, в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, всеми проверенными муниципальными образованиями района разработаны и утверждены Порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее по тексту – Порядок), определяющие правила их осуществления. Порядками утверждена форма Карты внутреннего финансового контроля.
Всеми проверенными ГАБС нормативными правовыми актами определены лица, ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Всеми проверенными ГАБС представлены разработанные и утвержденные на 2015 год Карты внутреннего финансового контроля, в соответствии с которыми главными администраторами бюджетных средств запланировано осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур.
Финансовым управлением администрации Даровского района в ходе проведения контрольного мероприятия представлена вся запрашиваемая информация, в результате проверки которой установлено, что внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в Учреждении осуществляются.
На основе полученных от администрации Даровского района, администрации Верховонданского сельского поселения и администрации Кобрского сельского поселения документов, материалов и информации, можно сделать следующий вывод и оценку осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита: осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - как собственной системы предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере – организовано ими на ненадлежащем уровне, а именно:
- в нарушение части 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ администрацией Даровского района, администрацией Верховонданского сельского поселения и администрацией Кобрского сельского поселения, как главными администраторами бюджетных средств, в обследуемом периоде не исполнялись бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, за исключением вышеуказанных принятых нормативных правовых актов,в то время как Картами внутреннего финансового контроля предусмотрена ежеквартальная периодичность контрольных действий.
Таким образом, состояние внутреннего финансового контроля у вышеуказанных ГАБС можно признать неудовлетворительным, поскольку его цели, в том числе снижение бюджетных рисков, не могут быть достигнуты.
- в нарушение части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ администрацией Даровского района, администрацией Верховонданского сельского поселения и администрацией Кобрского сельского поселения, как главными администраторами бюджетных средств, в обследуемом периоде не исполнялись бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового аудита лицами, ответственными за осуществление внутреннего финансового аудита, в обследуемом периоде не проводились, что не позволяет в полной мере достичь основных целей внутреннего финансового аудита, в том числе произвести оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности.
Администрацией Верховонданского сельского поселения и администрацией Кобрского сельского поселения до настоящего времени не разработаны и не утверждены локальные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление внутреннего финансового аудита.
В администрации Даровского района обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита возложены на уполномоченное должностное лицо, являющееся сотрудником бухгалтерской службы Учреждения и осуществляющее внутренний финансовый контроль в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля, что также является нарушением части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.
Полномочия ответственных должностных лиц по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в должностных инструкциях не определены.
В нарушение Порядков предоставления отчетов о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств районного бюджета, утвержденных приказом финансового управления администрации Даровского района Кировской области от 20.07.2015 № 17 и Порядков, принятых и утвержденных администрациями Верховонданского и Кобрского сельских поселений, отчетность о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите за 1 полугодие 2015 года и 2015 год главными администраторами бюджетных средств в орган внутреннего муниципального финансового контроля не представлена.
По итогам анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также в целях повышения их эффективности, учитывая выявленные нарушения и недостатки, главным администраторам бюджетных средств рекомендовано принять необходимые меры по повышению качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение работниками возложенных на них трудовых обязанностей финансовым управлением рекомендовано применить меры дисциплинарного характера в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ к лицам, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации Даровского района.
Соответствующие рекомендации направлены в адрес глав администрации Верховонданского сельского поселения и администрации Кобрского сельского поселения.