Жилищно-коммунальное хозяйство

zip link Реестр  контейнерных площадок Даровской район на 01.12.2019


Информация

по типовым вопросам, задаваемым гражданами при оказании новой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Что представляет собой новая коммунальная услуга по обращению с ТКО?

С 01.01.2019 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) перешла из статуса «жилищной» в статус «коммунальной» и должна быть исключена управляющими организациями из состава платы за содержание и ремонт жилья. Решением региональной службы по тарифам на 2019 год установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО.
С указанного момента региональный оператор
по обращению с ТКО акционерное общество «Куприт» (далее – АО «Куприт»), обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание
и захоронение ТКО на территории Кировской области.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Каким образом контактировать
с региональным оператором
АО «Куприт»?

По любым вопросам, связанным с оказанием коммунальной услуги по обращению с ТКО, жители Кировской области могут обращаться к региональному оператору АО «Куприт» по телефонам: 8 (8332) 63-16-11, 47-66-59, 43-61-52, 63-16-21, а также по телефону горячей линии: 8(8332) 68-03-56.

Для оперативного решения проблемных вопросов предусмотрена возможность направлять обращения через форму обратной связи на сайте: «https://regoperator.kirov.ru» в графе «Вопрос-ответ» либо через социальную сеть «ВКонтакте» в паблике «Региональный оператор ТКО
АО «Куприт» (https://vk.com/regoperator43). Все обращения будут обработаны и приняты соответствующие меры.

Где можно оплатить коммунальную услугу? Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги. Без комиссии ее можно оплатить в офисах компании «ЭнергосбыТ Плюс».
Каким образом осуществляется перерасчет в связи с непредставлением коммунальной услуги, либо предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Таким образом, в случае подтверждения факта не предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО либо предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, Вы можете обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО на территории Кировской области
АО «Куприт» с заявлением о перерасчете платы. Расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО будет произведен за фактически оказанные услуги.

Как собственник жилых помещений может заключить договор,
о предоставлении коммунальной услуги
с региональным оператором АО «Куприт»?

В соответствии с п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее–Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении
с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. 641», в случае если потребитель не  направил региональному оператору заявку на заключение договора и документы, предусмотренные п.8(7) Правил, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения

о заключении договора, договор считается заключенным на условиях проекта договора, разработанного региональным оператором, и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своемофициальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дляполученияиндивидуальногоэкземплярадоговора, необходимообратитьсясписьменнымзаявлениемкрегиональномуоператорупообращениюсТКО
АО«Куприт»поадресу: г. Киров, ул. Воровского, д.37,
4 эт., сприложениемдокументов,  размещенныхнаофициальномсайтерегиональногооператоравовкладке«Заключитьдоговор». Крометого, пошаговаяинструкциядействийфизическихлицдляполученияиндивидуальногоэкземплярадоговораразмещенанасайтеАО «Куприт»: «http://www.cuprit.ru/uploads/files/regionalnyi_operator/doc/flzhdk.docx».

Как осуществляется сбор и накопление ТКО?

В соответствии с п. 9 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» потребители услуги осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае временного отсутствия мест (площадок) накопления ТКО, возможна организация пакетированного сбора отходов. Органы местного самоуправления обязаны проинформировать население об организации сбора ТКО в муниципальном образовании.

В Кировской области органами местного самоуправления совместно с региональным оператором по обращению с ТКО проведена работа по инвентаризации существующих мест (площадок) накопления ТКО и определена потребность в местах (площадках) накопления отходов в разрезе каждого муниципального образования, запланированы работы по организации дополнительных мест (площадок) накопления ТКО.

В 2019 году на создание мест (площадок) из областного бюджета было выделено 30,87 млн. рублей. Софинансирование мероприятия за счет местных бюджетов составило менее 5% или 1,6 млн. рублей. Муниципальными образованиями заключено контрактов на создание 963 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Для направления предложений относительно расположения мест (площадок) накопления ТКО, а также для получения дополнительной информации по вопросам организации мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципальных образований Кировской области, вы можете обратиться в администрацию района.

Каким образом складывается величина платы за коммунальную услугу по обращению
с ТКО?

Величина платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории - района Кировской области с 01.09.2019 складывается следующим образом: 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,45 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 97,78 руб./чел. в месяц.

Величина платы с 1 м кв. общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Киров» с 01.09.2019 складывается следующим образом:

для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,062 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 4,18 руб./м кв. в месяц;

для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,732 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 116,79 руб./чел. в месяц.

Величина платы с 1 кв. м общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» с 01.09.2019 складывается следующим образом:

для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,059 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 3,98 руб./м кв. в месяц;

для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,65 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 111,27 руб./чел. в месяц.

Можно ли осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу, в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?

В соответствии с п. 5 ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит на собственнике помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг, потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих граждан, может быть осуществлен перерасчет платы за данную коммунальную услугу.

На основании п. 11 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Куда обращаться для перерасчета платы за коммунальную услугу?

Для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, потребители коммунальной услуги могут обратиться в АО «ЭнергосбыТ Плюс».

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги.

Вместе с тем, порядок перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО в случаях временного отсутствия потребителя в жилом помещении, рассчитанную исходя из общей площади жилого помещения, в настоящее время действующим законодательством не установлен.

В связи с этим, перерасчет платы в случаях временного отсутствия потребителей коммунальной услуги в многоквартирных жилых домах в муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» не проводится.

Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взымается с 1 кв.м?

В соответствии с п. 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению
с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо, в случае принятия такого решения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с п. 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в отношении всех

или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

С 01.07.2019 на территории Кировской области установлен следующий порядок осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО:

1. В муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» в жилом помещении, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО:

-в многоквартирных жилых домах – с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

-в индивидуальных жилых домах – исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека.

2. В иных муниципальных образованиях Кировской области, для жилого фонда, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной потребителю в жилом помещении, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека.

Предоставляются ли льготы на коммунальную услугу по обращению с ТКО?

В целях социальной защиты малообеспеченных категорий граждан постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2004 №23/258 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если фактические расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На территории Кировской области максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в размере 22% и для пенсионеров – 15%, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения.

Кроме того, на коммунальную услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством.

Представить документы для назначения субсидии, а также получить информацию о мерах социальной поддержки, на которые гражданин имеет право, можно в органах социальной защиты населения по месту жительства либо в территориальных отделах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО включена в квитанцию за электроэнергию?

В соответствии с п. 15 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

По информации регионального оператора АО «Куприт» Кировский филиал акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» (далее – АО «ЭнергосбыТ Плюс») является платежным агентом и на основании договора с АО «Куприт» производит начисления, сбор и перечисление платы за предоставленную услугу по обращению с ТКО, а также осуществляет печать и организует доставку квитанций.

Можно ли корректировать данные по общей площади жилого помещения и перерасчета начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в квитанции?

В соответствии с п. 5 ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В целях корректировки данных об общей площади жилого помещения в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю коммунальной услуги необходимо обратиться с заявлением к регионального оператору по обращению с ТКО
АО «Куприт» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 37,
4 эт., с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии технического паспорта объекта недвижимости, копии платежного документа и иных документов.

Для корректировки данных в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребители данной коммунальной услуги могут обратиться в офис АО «ЭнергосбыТ Плюс» с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии платежного документа и иных документов.

Можно ли сжигать ТКО? В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещено.
Как определяется объем образующихся ТКО для расчета стоимости услуги?

Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 20.06.2018 № 41 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов и установлении порядка осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области».

В соответствии с п. 7 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Таким образом, возможность изменения нормативов накопления ТКО без проведения соответствующих замеров объемов отходов действующим законодательством не предусмотрена.

В целях более глубокой дифференциации категорий отходообразователей и для получения данных по количеству ТКО, образующихся в населенных пунктах Кировской области, 01.08.2019 заключен государственный контракт на выполнение работ по определению нормативов накопления ТКО на территории Кировской области с разбором по морфологическому составу с Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Экология региона».

Натурные измерения ТКО проводятся на территории 13 муниципальных образований Кировской области с разбором по морфологическому составу.

Замеры пройдут в 2019 году и первом полугодии 2020 года.

От чего зависит тариф за коммунальная услуга по обращению с ТКО?

Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019.

Основными составляющими единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО являются:

-расходы на захоронение ТКО;

-расходы на сбор и транспортирование ТКО;

-расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

В утвержденном тарифе помимо расходов на осуществление текущей (операционной) деятельности по обращению с ТКО учтены инвестиции в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО (полигоны).

Экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора определен в строгом соответствии с основами ценообразовании в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
от 21.11.2016 № 1638/16.

При утверждении единого тарифа для регионального оператора на 2019 год расчетный объем ТКО, а также технологические особенности процесса оказания услуги (наличие/отсутствие объектов обработки и захоронения ТКО) определены исходя из данных, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее – территориальная схема обращения с отходами), утвержденной распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Кировской области обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кировской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Потоки движения ТКО определены в территориальной схеме обращения с отходами.

Занижение экономически обоснованных тарифов регионального оператора приведет к снижению качества предоставляемых услуг, а также может привести к невозможности исполнения региональным оператором своих обязанностей.

Тарифы для регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области утверждены впервые. До 01.01.2019 государственному регулированию подлежала только деятельность полигонов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Услуга по сбору и вывозу ТКО не относилась к регулируемым видам деятельности, стоимость ее оказания определялась на договорной основе.

Основными факторами, повлиявшим на величину единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, которые не учитывались в 2018 году, являются:

-учет в расходах операторов по обращению с ТКО инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО;

-прекращение деятельности выработавшего свой ресурс, построенного еще в Советское время, полигона ТБО в п. Костино;

-до 01.01.2019 услуга по сбору и вывозу ТКО оказывалась не на всей территории области. Существовали муниципальные образования, на которых данные услуги или вовсе не оказывались, или вывоз отходов осуществлялся с использованием неспециализированной техники на свалки. С 01.01.2019 региональный оператор обязан осуществлять деятельность в области обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на всей территории Кировской области, вывозить отходы только на современные лицензированные полигоны, использовать при транспортировании ТКО только мусоровозы, отвечающие современным требованиям безопасности.

Таким образом, стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО в 2018 году не сопоставима с единым тарифом регионального оператора, утвержденным на 2019 год.

Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019 (с учетом изменений от 28.06.2019 № 21/5-тко-2019, от 27.08.2019 № 29/3-тко-2019) в следующих размерах:

-с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 949,62 руб./м3 с учетом НДС;

-с 01.07.2019 по 31.08.2019 – 960,68 руб./м3 с учетом НДС с ростом 1,16%;

- с 01.09.2019 по 31.12.2019 – 809,20 руб./м3 с учетом НДС со снижением 15,7%.

В течение 2019 года приняты постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)», снижающее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные) с 194,5 руб. до 95 руб. за 1 тонну отходов, и постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 446 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484», давшее право органам тарифного регулирования пересмотреть ранее принятые решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО с учетом снижения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Региональная служба по тарифам Кировской области решениями правления от 28.06.2019 № 21/4-тко-2019 и № 21/5-тко-2019 внесла изменения в ранее принятые решения об установлении тарифов на захоронение ТКО и единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области.

В результате пересмотра тарифов на захоронение ТКО величина расходов на захоронение ТКО, включенных в тариф АО «Куприт», снизилась на 4,5% (37 783,95 тыс. руб.), в том числе, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду снизились на 36,9% (30 828,41 тыс. руб.).

Величина единого тарифа регионального оператора с 01.09.2019 составила 809,20 руб./м3 без учета НДС.

Темп роста единого тарифа АО «Куприт» с 01.09.2019 вместо предусмотренного первоначальным тарифным решением в 4,55% снизился на 15,7%.

Где должны располагаться площадки для контейнеров с ТКО?

В соответствии с разделом 2 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается изменение нормируемых разрывов по согласованию с комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

В соответствии с разделом VII Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

Информация

по типовым вопросам, задаваемым гражданами при оказании новой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Что представляет собой новая коммунальная услуга по обращению с ТКО?

С 01.01.2019 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) перешла из статуса «жилищной» в статус «коммунальной» и должна быть исключена управляющими организациями из состава платы за содержание и ремонт жилья. Решением региональной службы по тарифам на 2019 год установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО.
С указанного момента региональный оператор
по обращению с ТКО акционерное общество «Куприт» (далее – АО «Куприт»), обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание
и захоронение ТКО на территории Кировской области.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Каким образом контактировать
с региональным оператором
АО «Куприт»?

По любым вопросам, связанным с оказанием коммунальной услуги по обращению с ТКО, жители Кировской области могут обращаться к региональному оператору АО «Куприт» по телефонам: 8 (8332) 63-16-11, 47-66-59, 43-61-52, 63-16-21, а также по телефону горячей линии: 8(8332) 68-03-56.

Для оперативного решения проблемных вопросов предусмотрена возможность направлять обращения через форму обратной связи на сайте: «https://regoperator.kirov.ru» в графе «Вопрос-ответ» либо через социальную сеть «ВКонтакте» в паблике «Региональный оператор ТКО
АО «Куприт» (https://vk.com/regoperator43). Все обращения будут обработаны и приняты соответствующие меры.

Где можно оплатить коммунальную услугу? Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги. Без комиссии ее можно оплатить в офисах компании «ЭнергосбыТ Плюс».
Каким образом осуществляется перерасчет в связи с непредставлением коммунальной услуги, либо предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Таким образом, в случае подтверждения факта не предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО либо предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, Вы можете обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО на территории Кировской области
АО «Куприт» с заявлением о перерасчете платы. Расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО будет произведен за фактически оказанные услуги.

Как собственник жилых помещений может заключить договор,
о предоставлении коммунальной услуги
с региональным оператором АО «Куприт»?

В соответствии с п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее–Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении
с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. 641», в случае если потребитель не  направил региональному оператору заявку на заключение договора и документы, предусмотренные п.8(7) Правил, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения

о заключении договора, договор считается заключенным на условиях проекта договора, разработанного региональным оператором, и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своемофициальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дляполученияиндивидуальногоэкземплярадоговора, необходимообратитьсясписьменнымзаявлениемкрегиональномуоператорупообращениюсТКО
АО«Куприт»поадресу: г. Киров, ул. Воровского, д.37,
4 эт., сприложениемдокументов,  размещенныхнаофициальномсайтерегиональногооператоравовкладке«Заключитьдоговор». Крометого, пошаговаяинструкциядействийфизическихлицдляполученияиндивидуальногоэкземплярадоговораразмещенанасайтеАО «Куприт»: «http://www.cuprit.ru/uploads/files/regionalnyi_operator/doc/flzhdk.docx».

Как осуществляется сбор и накопление ТКО?

В соответствии с п. 9 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» потребители услуги осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае временного отсутствия мест (площадок) накопления ТКО, возможна организация пакетированного сбора отходов. Органы местного самоуправления обязаны проинформировать население об организации сбора ТКО в муниципальном образовании.

В Кировской области органами местного самоуправления совместно с региональным оператором по обращению с ТКО проведена работа по инвентаризации существующих мест (площадок) накопления ТКО и определена потребность в местах (площадках) накопления отходов в разрезе каждого муниципального образования, запланированы работы по организации дополнительных мест (площадок) накопления ТКО.

В 2019 году на создание мест (площадок) из областного бюджета было выделено 30,87 млн. рублей. Софинансирование мероприятия за счет местных бюджетов составило менее 5% или 1,6 млн. рублей. Муниципальными образованиями заключено контрактов на создание 963 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Для направления предложений относительно расположения мест (площадок) накопления ТКО, а также для получения дополнительной информации по вопросам организации мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципальных образований Кировской области, вы можете обратиться в администрацию района.

Каким образом складывается величина платы за коммунальную услугу по обращению
с ТКО?

Величина платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории - района Кировской области с 01.09.2019 складывается следующим образом: 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,45 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 97,78 руб./чел. в месяц.

Величина платы с 1 м кв. общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Киров» с 01.09.2019 складывается следующим образом:

для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,062 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 4,18 руб./м кв. в месяц;

для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,732 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 116,79 руб./чел. в месяц.

Величина платы с 1 кв. м общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» с 01.09.2019 складывается следующим образом:

для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,059 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 3,98 руб./м кв. в месяц;

для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,65 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 111,27 руб./чел. в месяц.

Можно ли осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу, в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?

В соответствии с п. 5 ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит на собственнике помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг, потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих граждан, может быть осуществлен перерасчет платы за данную коммунальную услугу.

На основании п. 11 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Куда обращаться для перерасчета платы за коммунальную услугу?

Для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, потребители коммунальной услуги могут обратиться в АО «ЭнергосбыТ Плюс».

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги.

Вместе с тем, порядок перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО в случаях временного отсутствия потребителя в жилом помещении, рассчитанную исходя из общей площади жилого помещения, в настоящее время действующим законодательством не установлен.

В связи с этим, перерасчет платы в случаях временного отсутствия потребителей коммунальной услуги в многоквартирных жилых домах в муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» не проводится.

Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взымается с 1 кв.м?

В соответствии с п. 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению
с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо, в случае принятия такого решения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с п. 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в отношении всех

или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

С 01.07.2019 на территории Кировской области установлен следующий порядок осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО:

1. В муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» в жилом помещении, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО:

-в многоквартирных жилых домах – с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

-в индивидуальных жилых домах – исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека.

2. В иных муниципальных образованиях Кировской области, для жилого фонда, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной потребителю в жилом помещении, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека.

Предоставляются ли льготы на коммунальную услугу по обращению с ТКО?

В целях социальной защиты малообеспеченных категорий граждан постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2004 №23/258 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если фактические расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На территории Кировской области максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в размере 22% и для пенсионеров – 15%, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения.

Кроме того, на коммунальную услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством.

Представить документы для назначения субсидии, а также получить информацию о мерах социальной поддержки, на которые гражданин имеет право, можно в органах социальной защиты населения по месту жительства либо в территориальных отделах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО включена в квитанцию за электроэнергию?

В соответствии с п. 15 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

По информации регионального оператора АО «Куприт» Кировский филиал акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» (далее – АО «ЭнергосбыТ Плюс») является платежным агентом и на основании договора с АО «Куприт» производит начисления, сбор и перечисление платы за предоставленную услугу по обращению с ТКО, а также осуществляет печать и организует доставку квитанций.

Можно ли корректировать данные по общей площади жилого помещения и перерасчета начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в квитанции?

В соответствии с п. 5 ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В целях корректировки данных об общей площади жилого помещения в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю коммунальной услуги необходимо обратиться с заявлением к регионального оператору по обращению с ТКО
АО «Куприт» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 37,
4 эт., с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии технического паспорта объекта недвижимости, копии платежного документа и иных документов.

Для корректировки данных в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребители данной коммунальной услуги могут обратиться в офис АО «ЭнергосбыТ Плюс» с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии платежного документа и иных документов.

Можно ли сжигать ТКО? В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещено.
Как определяется объем образующихся ТКО для расчета стоимости услуги?

Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 20.06.2018 № 41 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов и установлении порядка осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области».

В соответствии с п. 7 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Таким образом, возможность изменения нормативов накопления ТКО без проведения соответствующих замеров объемов отходов действующим законодательством не предусмотрена.

В целях более глубокой дифференциации категорий отходообразователей и для получения данных по количеству ТКО, образующихся в населенных пунктах Кировской области, 01.08.2019 заключен государственный контракт на выполнение работ по определению нормативов накопления ТКО на территории Кировской области с разбором по морфологическому составу с Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Экология региона».

Натурные измерения ТКО проводятся на территории 13 муниципальных образований Кировской области с разбором по морфологическому составу.

Замеры пройдут в 2019 году и первом полугодии 2020 года.

От чего зависит тариф за коммунальная услуга по обращению с ТКО?

Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019.

Основными составляющими единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО являются:

-расходы на захоронение ТКО;

-расходы на сбор и транспортирование ТКО;

-расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

В утвержденном тарифе помимо расходов на осуществление текущей (операционной) деятельности по обращению с ТКО учтены инвестиции в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО (полигоны).

Экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора определен в строгом соответствии с основами ценообразовании в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
от 21.11.2016 № 1638/16.

При утверждении единого тарифа для регионального оператора на 2019 год расчетный объем ТКО, а также технологические особенности процесса оказания услуги (наличие/отсутствие объектов обработки и захоронения ТКО) определены исходя из данных, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее – территориальная схема обращения с отходами), утвержденной распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Кировской области обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кировской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Потоки движения ТКО определены в территориальной схеме обращения с отходами.

Занижение экономически обоснованных тарифов регионального оператора приведет к снижению качества предоставляемых услуг, а также может привести к невозможности исполнения региональным оператором своих обязанностей.

Тарифы для регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области утверждены впервые. До 01.01.2019 государственному регулированию подлежала только деятельность полигонов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Услуга по сбору и вывозу ТКО не относилась к регулируемым видам деятельности, стоимость ее оказания определялась на договорной основе.

Основными факторами, повлиявшим на величину единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, которые не учитывались в 2018 году, являются:

-учет в расходах операторов по обращению с ТКО инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО;

-прекращение деятельности выработавшего свой ресурс, построенного еще в Советское время, полигона ТБО в п. Костино;

-до 01.01.2019 услуга по сбору и вывозу ТКО оказывалась не на всей территории области. Существовали муниципальные образования, на которых данные услуги или вовсе не оказывались, или вывоз отходов осуществлялся с использованием неспециализированной техники на свалки. С 01.01.2019 региональный оператор обязан осуществлять деятельность в области обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на всей территории Кировской области, вывозить отходы только на современные лицензированные полигоны, использовать при транспортировании ТКО только мусоровозы, отвечающие современным требованиям безопасности.

Таким образом, стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО в 2018 году не сопоставима с единым тарифом регионального оператора, утвержденным на 2019 год.

Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019 (с учетом изменений от 28.06.2019 № 21/5-тко-2019, от 27.08.2019 № 29/3-тко-2019) в следующих размерах:

-с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 949,62 руб./м3 с учетом НДС;

-с 01.07.2019 по 31.08.2019 – 960,68 руб./м3 с учетом НДС с ростом 1,16%;

- с 01.09.2019 по 31.12.2019 – 809,20 руб./м3 с учетом НДС со снижением 15,7%.

В течение 2019 года приняты постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)», снижающее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные) с 194,5 руб. до 95 руб. за 1 тонну отходов, и постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 446 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484», давшее право органам тарифного регулирования пересмотреть ранее принятые решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО с учетом снижения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Региональная служба по тарифам Кировской области решениями правления от 28.06.2019 № 21/4-тко-2019 и № 21/5-тко-2019 внесла изменения в ранее принятые решения об установлении тарифов на захоронение ТКО и единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области.

В результате пересмотра тарифов на захоронение ТКО величина расходов на захоронение ТКО, включенных в тариф АО «Куприт», снизилась на 4,5% (37 783,95 тыс. руб.), в том числе, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду снизились на 36,9% (30 828,41 тыс. руб.).

Величина единого тарифа регионального оператора с 01.09.2019 составила 809,20 руб./м3 без учета НДС.

Темп роста единого тарифа АО «Куприт» с 01.09.2019 вместо предусмотренного первоначальным тарифным решением в 4,55% снизился на 15,7%.

Где должны располагаться площадки для контейнеров с ТКО?

В соответствии с разделом 2 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается изменение нормируемых разрывов по согласованию с комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

В соответствии с разделом VII Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

 

Утверждаю

Глава администрации

 Даровского района

_____________О.Ю Елькин

График движения транспорта по сбору и вывозу ТКО

Кобрское и Верховонданское сельские поселения

1 и 3 воскресенье месяца именование населенного пункта Время прибытия
с. Кобра ул. Солнечная, д. 2 9:00
с. Кобра ул. Советская, д.13 9:05
с.Кобра перекресток ул. Советская, ул. Нагорная 9:10
с. Кобра перекресток ул. Восточная, ул. Октябрьская 9:15-9:20
с.Кобра, ул. Луговая, д. 17 9:25-9:30
с. Кобра, ул. Луговая, д. 1 9:35-9:40
с. Кобра перекресток ул. Свободы, ул. Мира 9:45-9:50
с. Кобра ул. Комарова, д. 1 9:55-10:00
с. Кобра ул. Пролетарская, д. 5 10:05-10:10
с. Кобра ул. Кооперативная, д. 6 10:15-10:20
с. Кобра,  ул. Мира, д.3 10:25-10:30
с. Кобра ул. Мира, д. 27 10:35-10:40
с. Кобра, ул. Пионерская, д. 3 10:45
д. Перетягины 11:00
д. Первые Бобровы, ул. Молодежная(у магазина РАЙПО) 11:40-11:45
д. Первые Бобровы ул. Молодежная(у конторы колхоза) 11:50-11:55
пгт Даровской 12:15 – 12:30
с. Верховонданка ул. Советская, д. 15 13:30
с. Верховонданка Кооперативная, д. 2 13:35

с. Верховонданка Кооперативная, д. 2а

(крупногабаритные отходы)

13:40

с. Верховонданка ул.Механизаторов д. 1

 (перекресток с ул. Кооперативная)

13:45

с. Верховонданка ул. Кооперативная

(между  ул. Мира и ул. Строителей)

13:50

с. Верховонданка перекресток ул. Кооперативная,

 ул. Труда

13:55
с. Верховонданка перекресток ул. Кооперативная ул. Солнечная 14:00
д. Мухачи 14:20
д. Хохловщина ул. Советская, 6 б 15:05
д. Хохловщина ул. Садовая, 15 15:10
пгт Даровской пер. Лунный 15:40

Утверждаю

Глава администрации

 Даровского района

_____________О.Ю Елькин

График движения транспорта по сбору и вывозу ТКО

Вонданское, Лузянское, Пиксурское сельские поселения

2 и 4 воскресенье месяца

Наименование населенного пункта Время прибытия
д. Кривецкая перекресток ул. Набережная, ул.Центральная 9:00
д. Кривецкая  ул. Центральная, д. 21, 9:05
д. Кривецкая ул. Центральная, д. 11 9:15
с. Красное, ул. Мира, д.1 10:00
с. Красное ул. Солнечная, д.6 10:10
с. Красное ул. Труда, д. 7 магазин «КАРАТ» 10:20

с. Красное перекресток ул. Труда, ул.Егора Залесова, д.2

 (у церкви)

10:25
с. Красное ул. Труда, д.1а (магазин РАЙПО) 10:30
с. Красное ул. Набережная, д.18 10:40
с. Красное ул. Набережная, д. 44 10:50
д. Тельнята, д .19 11:40
д. Тельнята, д.4 11:45
с. Вонданка, ул. Советская, д. 10 11:50
с. Вонданка, перекресток ул.Советская, ул. Молодежная 2 11:55
с. Вонданка перекресток ул. Советская (20), ул. Лесная 12:00
с. Вонданка, ул. Лесная, д.6 12:05
с. Вонданка, ул. Кооперативная, д. 31 12:10
с. Вонданка перекресток ул. Советская, ул. Заречная 12:15
с. Вонданка перекресток ул. Заречная, ул. Промышленная 12:20
д. Савята, д. 1 12:30
д. Савята, д. 24 12:35
с. Вонданка, ул. Школьная, д. 5 12:40
д. Коноваловы, д.18 (рядом с магазином РАЙПО) 13:20
д.Коноваловы, д. 3 13:25
с. Пиксур ул.Советская, д. 11 14:25
с. Пиксур ул. Молодежная, д. 1 14:30
с. Пиксур ул.Советская, 25 14:35
с. Пиксур ул. Советская, д. 39 14:40
с. Пиксур перекресток ул. Садовая, ул. Заречная 14:45
д. Бобровы у дом культуры 15:30
д. Бобровы ул. Труда 15:35
ул. Новый Мир пгт Даровской 16:00

 

ИНФОРМАЦИЯ

Во исполнение постановления администрации Даровского района Кировской области от 15.11.2016 № 557 «Об утверждении муниципальной  программы «Реформирование и модернизация жилищно – коммунального хозяйства Даровского района Кировской области на 2017-2022 годы» разработан план мероприятий по реализации программы. Администрацией района принято постановление от 06.07.2018 № 346 «О внесении изменений в постановление муниципального образования Даровской муниципальный район от 15.11.2016 № 557»

Постановлением от 19.06.2018 № 321 «Об итогах отопительного сезона 2017-2018 годов и задачах по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов». Данным постановлением создана постоянно действующая оперативная группа, утвержден её состав, даны рекомендации руководителям ресурсоснабжающих организаций, предприятий и учреждений по подготовке к осенне-зимнему сезону.

10.04.2018 года утвержден план-график подготовки котельных и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону 2018-2019 годов.

По состоянию на 10.09.2018  котельные к отопительному сезону готовы.

В 2018 году произведена замена 2 котлов, работающих на дровах, и насосного оборудования в котельной по адресу ул. Набережная 8 а. Также установлен котел, при эксплуатации которого возможно использование щепы.

Выполнены работы по замене котла и насосного оборудования в котельной по адресу ул. Кооперативная, 39а.

В котельной по адресу ул Советская, 80 а произведена замена котла.

 В котельной по адресу ул. Гагарина 16 а заменено насосное оборудование.

Произведена замена котлов в котельных  детского сада с. Верховонданка, СДК д. Бобровы.

Установлен частотный регулятор и система плавного пуска электродвигателя водоподъемного насоса на водозаборной скважине, расположенной по адресу ул. Южная, пгт Даровской.

В рамках реализации программы по поддержке местных инициатив отремонтированы водопроводные сети в с. Пиксур. Произведена замена водонапорной башни в д. Хохловщина.

Заключено концессионное соглашение по модернизации и реконструкции котельной и тепловых сетей МКОУ СОШ с. Красное.

Администрацией Даровского района заключено концессионное соглашение в отношении 5 котельных, расположенных на территории Даровского городского поселения. На реализацию мероприятий концессионного соглашения будет направлено 16 408 452 рублей

Специалисты отдела жизнеобеспечения администрации района регулярно осуществляют контроль качества оказания жилищно-коммунальных услуг на территории района, за расчетами между ресурсоснабжающими организациями и поставщиками топлива, между ресурсоснабжающими организациями и потребителями.

Специалисты отдела жизнеобеспечения администрации района регулярно информируют ресурсоснабжающие организации об условиях предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги населению.

Еженедельно осуществляется контроль за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.

Еженедельно осуществляется контроль за созданием запаса топлива у котельных.

                                   ИНФОРМАЦИЯ

Об исполнении распоряжения Правительства Кировской области

от 28.07.2017 N 193 "Об организации сезонной подготовки объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2017/2018 года" (вместе с "Планом мероприятий по обеспечению устойчивого снабжения тепловой энергией отраслей экономики, объектов социальной сферы и населения Кировской области

в осенне-зимний период 2017/2018 года")

Правительством Кировской области принято распоряжение от 28.07.2017 N 193 "Об организации сезонной подготовки объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2017/2018 года" (вместе с "Планом мероприятий по обеспечению устойчивого снабжения тепловой энергией отраслей экономики, объектов социальной сферы и населения Кировской области в осенне-зимний период 2017/2018 года").

В целях проведения своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры района к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, бесперебойного обеспечения топливом бюджетной сферы, улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, администрацией Даровского района принято постановление от 23.05.2017 № 302 «Об итогах отопительного сезона 2016-2017 годов и задачах по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов». Данным постановлением создана постоянно действующая оперативная группа, утвержден её состав, даны рекомендации руководителям ресурсоснабжающих организаций, предприятий и учреждений по подготовке к осенне-зимнему сезону.

Еженедельно проводятся заседания оперативной группы, на которых подводятся итоги подготовки к отопительному сезону, обсуждаются проблемы, вырабатываются мероприятия по их решению.

14.04.2017 года составлен план-график подготовки котельных и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону 2017-2018 годов.

По состоянию на 15.09.2017   все котельные готовы к отопительному сезону.

Паспорт готовности муниципальных образований района к отопительному сезону получен 27.10.2017.

По расчету на отопительный сезон необходимо заготовить 8082 м3 дров, опила - 6573 м.3

В период подготовки к осенне-зимнему сезону произведена замена

глубинного насоса на водоподъемной скважине в с. Красное Лузянского сельского поселения, в д. Столбовы Пиксурского сельского поселения,  выполнен ремонт водогрейного котла в котельной СДК с. Красное, произведена замена котла КВр-0,63 в котельной, расположенной по адресу ул Гагарина 16 а пгт Даровской.

В настоящее время в Правительстве Кировской области находится на подписи концессионное соглашение по передаче на обслуживание 5 котельных в пгт Даровской.

паспорт 001 1

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ                          ОБЛАСТИ

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.02.2017                                                                  № 107

пгт Даровской

Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

Руководствуясь частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области,администрация Даровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить перечень объектов муниципального имущества муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, согласно приложению.  

2. Заведующей отделом по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству Пуповой В.В. разместить указанный в пункте 1 настоящего постановления перечень объектов в районной газете «Слава труду», на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, а также на официальном информационном сайте органов местного самоуправления Даровского  района Кировской области – admdaro.ru.

3. Первому заместителю главы администрации, заведующему отделом жизнеобеспечения населения Рязанову А.Г. обеспечить выдачу копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативныхправовых актовРоссийской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации    

Даровского района                                                                                            О.Ю. Елькин

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Даровской  муниципальный

район Кировской области

от 14.02.2017  № 107

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов муниципального имущества муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения

№ пп Наименование объекта Местонахождение объекта Характеристика объекта Планируемый срок проведения конкурса на заключение концессионного соглашения
Котельная

Кировская область, Даровской район, с. Красное,

ул. Школьная, д.22

Площадь 115,3 м²; год ввода в эксплуатацию 1981; максимальная часовая нагрузка 0,237 Гкал/час; установленная мощность 1,43 Гкал/час;

выработка 733 Гкал в год.

III квартал 2017 года
Тепловые сети

Кировская область, Даровской район, с. Красное,

ул. Школьная, д.22

надземная, протяженность 150 м, стальная труба диаметр 100 мм,  теплоизоляция – вата минеральная УРСА толщиной 50 мм; покрытие поверхности изоляции трубопроводов оцинкованной сталью толщиной 0, 5 мм III квартал 2017 года

_________________

Телефон  «горячей линии» по вопросам подключения к системам теплоснабжения, которые являются собственностью администрации Даровского района, 883336 2-13-49, 2-15-74.

Информацию о доступной мощности можно получить из схемы теплоснабжения Даровского городского поселения, по телефонам 883336 2-31-38, 2-25-45

Заявление на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения может быть направлено почтовым отправлением или курьером по адресу: 612140 Кировская область пгт Даровской, ул. Набережная, 8.

Рекомендуемая форма  заявления  на  подключение, требования к предоставлению информации и комплектности пакета документов

Руководителю ресурсоснабжающей организации.

ЗАЯВЛЕНИЕ  (ОФЕРТА)

на  подключение  (строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного здания,  строения,  сооружения, иного объекта капитального строительства)* к  сетям инженерно-технического обеспечения, по  теплоснабжению

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

б) местонахождение и назначение подключаемого объекта;

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

в) технические параметры подключаемого объекта (Приложение 1):

расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии (объемы водопотребления,  водоотведения) и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение(холодное водоснабжение, водоотведение);

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

вид и параметры теплоносителей (давление и температура)________________________________

режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

расположение узла учета тепловой энергии (учета воды, объема водоотведения) и теплоносителей и контроля их  качества__________________________________________________________________________

требования к надежности теплоснабжения (водоснабжения, водотведения) подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителя (холодного водоснабжения, водоотведения) по продолжительности, периодам года и др.)_________________________________________________________

наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы)______________________________________________________________

г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом и земельным участком, на котором планируется создание подключаемого объекта (далее - земельный участок)______________

___________________________________________________________________________________

д) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)_________________________________________

е) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта_________________________

ж) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта___________________________

___________________________________________________________________________________

з) информация о виде разрешенного использования земельного участка______________________

___________________________________________________________________________________

и) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта_______________________________________________________

Приложения:      

а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);

б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заявителя);

д) для юридических лиц - копии учредительных документов (устав, назначение руководителя).

Руководитель  _____________ /_____________________________________/

М. П.

Перечень документов

необходимых к предоставлению для подключении к сетям, тепло-,

водоснабжения и водоотведения

 1. Заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименование заказчика (для физических лиц – фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;

  2. Копии учредительных документов, а также документы подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

    3. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

   4. Ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

  5. Топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

  6. Информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

   7. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;

   8. Сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;

  9. Сведения о назначении объекта, высоте и этажности здания;

    10. Сведения о субабонентах;

    11. Проектно-сметная документация по сетям водоснабжения и канализации;

 12. Копии технических условий на водоснабжение и водоотведение;

     13. Реквизиты заявителя.

               Перечень документов

необходимых к предоставлению для получения технических условий на

подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения

1. Наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

4. Информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

5. Информацию о разрешенном использовании земельного участка;

6. Информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

7. Необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

8. Планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

9. Планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

 Информация об основных положениях законодательства по переходу на новую систему обращения с отходами

Дополнительная информация